Баллоны для сжатого газа
Когда человек узнал о том, что газ может быть ему полезен, он сразу научился укрощать его, использовать в быту и работе, постоянно находя всё новые, досель не известные, миру возможности. Удивительным свойством сжатого газа является сохранение его газообразного состояния при нормальной температуре и при любом повышении давления. Природный сжатый газ широко используется в качестве автомобильного топлива. Сжатый газ обладает высоким рабочим давлением, вследствие чего, баллоны, устанавливаемые в автомобилях, изготавливаются толстостенными, и сжатого газа в них умещаться весьма скромное количество. Всем известен тот факт, что чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации, тем мощность двигателя больше. Специалисты антидетонационную характеристику определяют октановым числом, и чем оно выше, тем топливо считается качественнее. Сжатый газ обладает октановым числом равным ста пяти, что является просто не достижимым параметром для бензинного топлива. Одним из наиболее важных факторов, которым руководствуются автолюбители при переводе своего автомобиля на сжатый газ, является его дешевизна. При сравнении, автомобилист установивший на своём железном коне газовое оборудование тратит денежных средств на топливо в два раза меньше, чем тратил бы за бензин. При этом работа машины на сжатом газе является менее агрессивной по отношению к деталям автомобиля, из-за чего, соответственно, и возрастает срок службы Вашего автомобиля. Не стоит забывать и про экологичность сжатого газа, так как при использовании сжатого газа исключается выброс сажи и соединений свинца в атмосферу, из-за чего сокращается выбросы других токсичных соединений.
Безопасность также является весьма важной характеристикой любого топлива. Сжатый газ является безопасным видом топлива благодаря тому, что нижний предел самовоспламенения метана составляет пятьсот сорок градусов по Цельсию. При этом сжатый газ по своим свойствам легче воздуха и при утечке поднимается мгновенно вверх, растворяясь в атмосфере. Сжатый газ подтверждает своё лидерство ещё и тем, что на сегодняшний день его использует в качестве топлива каждый сотовый автомобилист в мире, а в некоторых из стран введены в действие государственные программы позволяющие переводить транспорт на газ наименее затратно.