оформление ГБО
 

Выбор газобаллонного оборудования

В настоящее время многие водители переоборудуют свои автомобили на работу двигателей на газе пропан-бутан. У газа есть очень много преимуществ.

Двигатели, работающие на бензине, выбрасывают в окружающую среду вредные вещества, такие как этилен, а у работающих на газу при применении специальных примесей выбросы будут менее опасны, чем от бензина. Масло в двигателе, где используется пропан-бутан, меняется реже, потому что температура горения газа ниже бензина. При этом меньше происходит образование нагара, а масло не теряет свои свойства.

Несмотря на большие плюсы при использовании газа, есть и небольшие недостатки.

Главное в эксплуатации ГБО — не допускать даже малейших утечек газа, регулярно перед началом поездки проводить осмотр состояния газового оборудования.Заправку производить при поднятом капоте. Выполнение всех требований и инструкций по эксплуатации ГБО — залог безопасных поездок.

В эксплуатации есть 4 вида ГБО.

I поколение ГБО

ГБО состоит из самой простой схемы, по которой поступает газ в двигатель. Это баллон с мультиклапаном, в который заправляется газ, редуктор, при помощи которого понижается давление газа и преобразовывается жидкий газ в парообразный, дозатор, регулирующий подачу топлива, смеситель, где газ смешивается с воздухом и подается на дроссельную заслонку. Эта система хороша тем, что:

  • несложная при монтаже;
  • недорого стоит.

Неудобства при эксплуатации:

  1. бывают хлопки в коллектор впускной;
  2. неудобно переходить с бензина на газ и наоборот.

II поколение ГБО устанавливаются на двигатели с карбюратором.

III поколение ГБО

Оборудование III поколения мало чем отличается от II поколения ГБО. Топливо поступает на дроссельную заслонку, которая контролируется лямбда-зондом, электронным дозатором и сигналом оборотов двигателя, где делается смесь бедная или обогащенная. В этой системе работа двигателя надежнее и стабильнее II поколения. Отрицательным в этом поколении моментом являются хлопки в коллектор впускной.

Устанавливается III поколение ГБО на моноинжекторы и двигатели с карбюратором.

IV поколение ГБО

В IV поколении уже установлена связь между блоками «газ-бензин», используются форсунки, через которые газ подается на клапаны впускные, таким образом, повторяется работа инжектора, как и в IV поколении. Положительными характеристиками являются:

  • согласование в работе двух видов топлива;
  • двигатель стабильно работает на газе;
  • плавный переход с газа на бензин и наоборот.

Недостатки — это:

  1. дороговизна установки;
  2. техническое обслуживание должны проводить только высококвалифицированные специалисты.

Но с другой стороны — кому же еще, как не профессионалам доверить безопасность своего автомобиля? Выбор в пользу дяди Васи из соседнего гаража (ГБО «на коленке» — дешево и сердито) будет в данном случае безответственен — ведь вы отвечаете не только за свою жизнь, но и за безопасное передвижение пассажиров вашего авто и чаще всего — это ваша семья.

V поколение ГБО

Газовая аппаратура V поколения работает так же, как и IV, но отличается отсутствием испарителя и подачей газа в жидком виде на форсунки. Давление регулируется электрическим насосом, который находится в баллоне. Мощность двигателя при установке оборудования V увеличивается на 5%, по сравнению с предыдущими поколениями. Недостатком является, как и в IV поколении, высокая стоимость ГБО.

Какое же гбо выбрать?

Есть много стран, производящих ГБО, которые устанавливаются на автомобили. Одной из надежных и не очень дорогих является аппаратура, которую выпускает Голландия. Без ремонта она может эксплуатироваться до десяти лет. Неплохо зарекомендовали себя в эксплуатации ГБО, которые выпускают Италия, Турция и Польша — это марки Tomasetto, Bigas, Zavoli, Tartarini, Landi Renzo. Оборудование, которое выпускают Белоруссия и Россия, недорогое, но не обладает стабильностью при эксплуатации.

Немаловажным является и выбор баллона для заправки газом. Поставляют на рынок баллоны Россия, Прибалтика и Польша, они бывают разными по форме, объему. Баллоны цилиндрической формы емкостью 30-230 литров устанавливаются в багажнике или снаружи. Тороидальные объемом 30-90 литров, как правило, устанавливаются в багажнике.

Устанавливать ГБО должны специализированные предприятия, которые знают и выполняют Правила ЕЭКООН, которые определяют нормы по установке и эксплуатации ГБО.

Кроме пропан-бутана, для работы двигателей используется газ метан. Он имеет несколько преимуществ по отношению к пропану. Метан дешевле пропана, оборудование дешевле, нет проблем при эксплуатации, когда низкая температура воздуха.

Недостатками в использовании метана — дорогая стоимость оборудования и большой вес баллонов. В двигателях, которые работают на метане, уменьшается мощность из-за нехватки воздуха, так как октановое число высокое, поэтому для его нормального горения необходимо сильное сжатие: при слабом сжатии горение проходит медленно, поэтому уменьшается мощность двигателя.

Учитывая все за и против, водитель сам решает, какое газовое оборудование ему устанавливать. Если вы сомневаетесь — обратитесь к менеджерам компании «АСТРОН-АвтоГаз» — мы работаем на рынке установки автомобильных газовых систем в Нижегородской области уже больше 10 лет!

 

Полезная информация: